Большой кроссовер VX с гордостью несет флагманский статус Exeed, становясь всё лучше и дороже. Не так давно в Россию пожаловала его новая топовая версия Limited Edition, которая заметно утяжелила ценник. С другой стороны, она стала очередным, пусть и небольшим, шагом в эволюции модели. Как гласит древняя мудрость: дорогу осилит идущий.
Хвала дизайнерам, которые не стали награждать Limited Edition кричащим декором в стиле «смотрите, сколько у меня хрома». Они ограничились матовыми накладками, литерами в бронзовом цвете и еще парочкой неприметных деталей. В итоге внешность Exeed VX стала еще более солидной, как и подобает флагману с претензией на премиальность.
Внешность Exeed VX Limited Edition стала еще более солидной, как и подобает флагману с претензией на премиальность
Еще одна примета «лимитированной» версии — выдвижные подножки. Они выныривают из-под порогов, когда вы открываете дверь. С такой штукой я знаком со времен теста Exeed TXL Sport Edition. Берясь за дверную ручку, я стараюсь не прижиматься к машине вплотную, чтобы не получить удар по лодыжке. В остальном подножки безобидны, хотя необходимости в них я, если честно, не вижу.
Материалы отделки отличные: мягкая кожа, приятный на ощупь пластик
Водительское кресло удобное — мягкое, с развитой боковой поддержкой
В комплектации Limited Edition добавлен обогрев спинки сидений. Есть вентиляция, электрические настройки
В салоне — простор, хотя это неудивительно при пятиметровом кузове. Воздуха над головой добавляет огромный панорамный верх. Материалы отделки отличные: мягкая кожа, приятный на ощупь пластик. Глянцевых «царапучих» панелей в сравнении с младшими комплектациями стало меньше. Но в целом на премиум интерьер не тянет. Стильного лоска, который присущ внешности VX, внутри еще не достает.
Водительское кресло удобное — мягкое, с развитой боковой поддержкой. В таком и на дальняк приятно махнуть. Зимой вы оцените, что в комплектации Limited Edition добавлен обогрев спинки (ранее грелась только пятая точка). Есть вентиляция, электрические настройки, хотя нижней подушке я бы добавил регулировку по длине. Баранка настраивается вручную, но диапазона и по высоте, и по вылету хватает.
Виртуальная приборка и мультимедиа с качественной картинкой
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Виртуальная приборка и мультимедиа с качественной картинкой для современных китайцев уже must have. Наш Exeed не стал исключением. Система кругового обзора тут тоже крутая. Изображение отлично «склеено» и не тормозит, отображая даже положение передних колес и сигналы поворотника. Есть и проекционный дисплей, который среди прочего выводит подсказки навигации, информацию о запасе топлива и ограничениях скорости.
Загадку пустой ниши на передней водительской стойке я раскрыл, почитав о китайских комплектациях VX. Оказывается, часть бортовых гаджетов до России кроссовер не довез. В их числе — камера для распознавания лиц, которая узнает водителя и дает команду активировать забитые в память настройки. На нашем рынке такой системы пока не предусмотрено, но место под нее оставлено. Задел на будущее?
Кстати, с некоторыми настройками разработчики все же намудрили. Обогрев руля, как по мне, слишком интенсивный. Не хватает адекватности и климат-контролю. В автоматическом режиме комфортную температуру «поймать» проблематично, да и сама сенсорная панель бликует, заставляя на ходу всматриваться и отвлекаться от дороги. Если честно, я бы предпочел аналоговые кнопки…
Зато у климатической системы есть три полноценные зоны, одна из которых досталась второму ряду. Быть пассажиром здесь комфортно. Сиденья греются, есть варианты по углу наклона спинок. Вверху дверных карт установлены индикаторы системы безопасности — при выходе они предупредят о возможных помехах. Система распознает не только автомобили, но также двухколесный транспорт, в том числе велосипеды.
В салоне — простор, хотя это неудивительно при пятиметровом кузове
Воздуха над головой добавляет огромный панорамный верх
Третий ряд сидений у Exeed VX входит в стандарт
Сиденья греются, есть варианты по углу наклона спинок
Выдвижные подножки выныривают из-под порогов, когда вы открываете дверь
Третий ряд сидений у Exeed VX входит в стандарт. Здесь удобств поменьше, электрических приводов нет вовсе, зато пространства хватит не только для детишек, но и некрупных взрослых. Сложив спинки, можно получить громадный багажник. Ну а если «уронить» и второй ряд, отсек для поклажи станет сравним с трюмом танкера. Кстати, запасное колесо расположено под днищем, что позволило снизить погрузочную высоту. Сервопривод двери — обязательный номер программы.
При складывании спинок сидений образуется ровный пол
Крышка багажника оснащена электроприводом
Крышка капота на газовых упорах довольно легкая, даже не ожидаешь такого при столь массивной «морде». Внутри все аккуратно зашито пластиком с парой технологических отверстий — для масляного щупа и бачка омывайки. Под защитой — бензиновый турбированный мотор 2.0, знакомый по «младшим» VX. Он выдает те же 249 лошадиных сил и 385 Нм крутящего момента. За переключение передач отвечает семиступенчатый преселективный «робот» Getrag.
Версия Limited Edition отличается литерами в бронзовом цвете
Тандем «движок-коробка» работает гладко. Даже на переключение режимов Exeed VX, в отличие от многих других китайцев, реагирует внятно. Особенно хорош режим Sport с приятной тягой и обостренными реакциями на педаль газа. Даже удивительно, насколько проворным может быть этот пятиметровый бегемот! Паспортную динамику в 8,5 секунды с нуля до сотни он демонстрирует с легкостью. К счастью, и тормоза тут довольно цепкие.
Подвеска ничем особенным не выделяется. Здесь пружины по кругу, стойки McPherson впереди и независимая задняя многорычажка. Ямы эта конструкция «отрабатывает» жестковато. Сказывается низкий профиль шин и 20-дюймовые колеса. Крены в поворотах и клевки носом при резком торможении — как и у остальных Exeed. А еще на «загородных» скоростях машина чувствительна к продавленным в асфальте колеям.
Пожалуй, одно из самых слабых мест VX — рулевое. В тесноте городских дворов и парковок напрягает его «длина», более трех оборотов от упора до упора. На трассе же, по мере набора скорости, руль наливается тяжестью не плавно, а ощутимыми «шагами». Это нужно учитывать, если вдруг придется активно поработать баранкой при обгонах или при выходе на дугу.
Электронные няньки работают неплохо, но не всегда адекватно. Ассистент удержания в полосе неожиданно теряет разметку, хотя визуально ее качество не меняется. Ну а нянька, следящая за боковыми помехами при выезде задним ходом, замечает их слишком поздно. В общем, на электронику надейся, а сам не плошай. Тем более, что дорожные условия у нас далеки от идеала...
Полный привод в Exeed выручит в локациях вроде заснеженного двора или неглубокой грязной колеи. Но это всё. Настоящее бездорожье VX не по зубам. От заявленного клиренса в 200 миллиметров около 15-20 процентов «отъедают» части выпускного тракта и те самые выдвижные подножки. Кроме того, роботизированная коробка не любит пробуксовок из-за опасения перегрева, а муфта не спешит подключать задние колеса при скольжении.
Расходом топлива кроссовер не удивил. Средние 13,5 литра на сотню для такой большой машины и табуна в 249 «кобыл» — вполне адекватное значение. Учтите также, что мне пришлось постоять в утренних московских пробках. На трассе расход быстро упал ниже «десятки». Но еще больше меня порадовала неплохая шумоизоляция — недаром на VX впереди поставили двойные стекла.
Что в итоге? Новая топовая комплектация VX однозначно не посрамит статус флагмана Exeed. У нее также достаточно козырей, чтобы в современной российской реальности потягаться с европейскими или японскими «одноклассниками». Главный из них, конечно, цена. И чего греха таить: он может стать определяющим для тех, кто не делает фетиш из бренда и предпочитает платить за машину, а не за ее шильдик.
Новая топовая комплектация VX однозначно не посрамит статус флагмана Exeed
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
20.04.2023
Тест-драйв Exeed VX подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru