После ухода из России автопроизводителей из недружественных государств в некоторых нишах рынка образовался временный дефицит, особенно заметный в премиальном сегменте. Но свято место пусто не бывает, китайские товарищи моментально принялись плодить премиальные бренды, некоторые из них за короткий период успели создать полноценный модельный ряд, выбирай что ближе по душе, если кошелек позволяет. Один из таких новых китайцев у нас сегодня на тесте – это полноприводный купе-кроссовер Exeed RX.
В линейке Exeed автомобиль RX располагается в середине, но ближе к верхней планке. Это новинка не только для нас, но и для Китая, она построена на новой модульной платформе M3X Mars 2.0. Дизайн интересный, у бренда формируется свой стиль, но однако решетка радиатора сделана в стиле Omoda. Современная светодиодная оптика с узкими фарами головного света, вертикальные клыки дневных ходовых огней, модные выдвижные дверные ручки. На заднем бампере бутафорские сдвоенные патрубки выхлопной системы, но сделаны тщательно – не отличишь от настоящих. В общем такая добротная эклектика по-китайски.
Безрамочная решетка радиатора и светодиодные клыки ходовых огней формируют оригинальную внешность Exeed RX
Оснащение, пожалуй, даже превосходит планку премиального класса. Есть панорамная крыша, проекционный дисплей, массаж переднего пассажирского сидения. Уникальное предложение в классе – вентиляция есть не только у передних сидений, но и у задних. Более того, переднее пассажирское кресло с оттоманкой. У задних сидений есть электрорегулировка угла наклона спинок. Обивка кресел из мягкой натуральной кожи, можно выбрать черный, белый или красный цвет.
Оснащение Exeed RX, пожалуй, даже превосходит планку премиального класса
Удобные передние кресла имеют большой диапазон регулировок
Заметно, что бренд Exeed пришел в Россию всерьез и надолго. Автомобиль отлично адаптирован к нашим условиям эксплуатации, в штатной комплектации есть обогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Меню мультимедийной системы русифицировано, она поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto. Даже забавная иконка с “анимашкой” обучена русскому – может открыть люк, отрегулировать температуру.
Экраны приборной панели и мультимедиа сгруппированы в единый блок
Селектор роботизированной коробки передач расположен на рулевой колонке
Проекционный дисплей на лобовом стекле
В общем, по салону – красота, да и только, но вот эргономика все же не идеальная. Передние кресла удобные, здесь не к чему придраться, диапазон регулировок большой. Селектор переключения роботизированной коробки передач расположен на рулевой колонке, как у старых Mercedes-Benz и американских минивэнов. Если вы не владелец классического “Мерседеса”, требуется время, чтобы к этому привыкать, но на самом деле удобно. Благодаря этому в центре освободилось место для огромного бокса с зарядкой для телефонов. А вот цифровые экраны панели приборов и мультимедийной системы, объединенные в общий «телевизор» с диагональю 24,5 дюйма, далеки от идеала. В дневное время фон у них белый, шрифт мелкий и показания с приборов не разглядишь. В сумерках картинка затемняется, изображения становится более контрастными, но шрифт все равно слишком мелкий. Непонятно, почему нельзя предложить покупателю выбор из нескольких вариантов оформления приборной панели.
Вентиляцию и обогрев передних сидений можно включить только через меню
Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения...
... и трехмерной анимацией
Сначала порадовался, что здесь сохранился классический блок регулировки 2-зонного климат-контроля с тремя крутилками, однако на практике все оказалось не так просто. Левая – настройка температуры, правая регулирует скорость вентилятора. а средняя, кто бы мог подумать – электронные настойки шасси! Вентиляцию и обогрев передних сидений можно включить только через меню. Пока во всем этом разберешься, вспотеешь даже в сильный мороз! В качестве бонуса предусмотрен встроенный ароматизатор воздуха.
У задних сидений есть электрорегулировка угла наклона спинок
Пересаживаемся на задний ряд. Места здесь достаточно даже для троих пассажиров, центральный тоннель совсем небольшой. Отделка роскошная, есть индивидуальные дефлекторы системы вентиляции, обогревы кресел. Наклон спинок настраивается электроприводом. Однако подушки сидений слишком низко расположены, для детей хорошо, а для взрослых пассажиров посадка неудобная.
Багажный отсек средний по объему
Под полом багажника полноразмерная запаска
Багажный отсек средний по объему. Под фальшполом нашлось место для полноразмерного запасного колеса на литом диске и органайзера. К тому же саму огромную “запаску” можно использовать для хранения полезных мелочей, в нее запросто влезает две 5-литровых канистры незамерзающей жидкости. Отделка багажного отсека аккуратная, при складывании спинок образуется ровная поверхность.
Модные выдвижные дверные ручки
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
Теперь оценим ходовые качества. Под капотом здесь безальтернативный бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 249 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Автомобиль оснащен полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задних колес. К двигателю претензий нет, если прожать педаль акселератора до упора автомобиль даже в режиме Normal разгоняется чуть быстрее заявленных 7,6 с. Для кроссовера массой около 2 т вполне достойный показатель. Мотор эластичный, максимальный крутящий момент в 385 Нм он развивает в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин.
Однако есть претензии к работе коробки передач. Кроссовер запросто может резво стартовать с места четыре раза подряд, а на пятый – динамика резко ухудшается, такое впечатление, что трансмиссия самопроизвольно меняет режим работы. Есть подозрение, что “робот” начинает перегреваться и переходит в безопасный режим, чтобы сберечь сцепления. Если это так, то могли бы вывести на панель приборов показания датчика температуры в коробке передач, чтобы водитель мог заранее предвидеть возможность перегрева.
По этой же причине на бездорожье Exeed RX не боец, трансмиссия перегревается в самый неподходящий момент, хотя геометрические показатели проходимости хорошие, свесы у кузова короткие, заявленный дорожный просвет 187 мм (на практике около 200 мм), многодисковая муфта в приводе задних колес срабатывает оперативно. Похоже, в компании есть понимание этой проблемы, видимо неслучайно на обновленном Exeed VX перешли на классическую автоматическую коробку передач Aisin.
В остальном к ходовым качествам нет претензий. Рулевое управление достаточно информативное. У кроссовера отлично настроена подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами (спереди McPherson, сзади независимая, многорычажная). Тормоза эффективные, причем в меню настроек для них можно выбрать спортивный режим, более удобный в повседневной эксплуатации, чем стандартный. У машины очень хорошая шумоизоляция.
Что касается цен и комплектации то здесь все просто. В России автомобиль доступен в единственной богатой комплектации стоимостью 5,45 млн. рублей. Никаких дополнительных опций не предусмотрено, выбрать можно только цвет кузова (доплата за матовый серый 200 тысяч рублей) и варианты обивки салона. Много или мало, каждый для себя решает сам. В целом автомобиль получился интересный по дизайну, надежность вроде тоже неплохая. Гарантия на основные узлы и агрегаты 5 лет или 150 тысяч км, на блок и головку цилиндров двигателя, электропривод двери багажного отсека – даже 7 лет.
В России Exeed RX доступен в единственной богатой комплектации стоимостью 5,45 млн. рублей
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
04.01.2023
Тест-драйв Exeed RX подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru