Аналитическая служба международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE проанализировала машинозаезды за четыре года в разрезе возраста автомобилей. Основной вывод – число визитов новых машин снизилось, а более возрастных авто значительно выросло.
Возраст российских автомобилей растет Средний возраст автомобилей, обсуживающихся в сети в 2023 году, составил 12,3 года, увеличившись за год на 3%. Рост этого показателя фиксируется уже пять лет подряд. Так, в доковидном 2019 году средний возраст авто был 9,5 лет.
Чаще ремонтируют авто в возрасте старше 10 лет
Как показало исследование, самый значительный прирост показали машинозаезды автомобилей в возрасте 15 лет и более. Заказ-нарядов в этой группе стало больше на 21%. Кроме того, именно этих автомобилей совокупно обслуживается в сети FIT SERVICE наибольшее число: их доля составляет 35%. За последний год она выросла наиболее существенно. Сумма, потраченная за год (ARPU) владельцем таких возрастах автомобилей, составляет 12 645 рублей.
На втором месте по числу автомобилей на обслуживании категория машин 10-14 лет с долей 32%. Число визитов автомобилей данной группы изменилось незначительно за год. Сумма, потраченная на ремонт и обслуживание автомобилей данной категории, составляет 15105 рублей.
«Автомобили в возрасте более 10 лет – сегодня это главная категория, которую мы обслуживаем. Владельцы таких автомобилей, как правило, обращаются в автосервис не за стандартным ТО, а за сложным ремонтом, когда требуется высокая квалификация сотрудников. В таких ремонтах водителям особенно важны гарантии на услуги и запчасти. Они стремятся продлить жизнь своих автомобилей, по сути, сделать из старой машины новую. Поэтому доверие автосервису в таких условиях выходит на первый план. В ближайшие годы именно доверие станет ключевым критерием выбора автосервиса», – комментирует Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.
Как чинят свежие авто?
По итогам 2023 года доля новых автомобилей (0-3 года), обсуживающихся в сети, составляет 6%. Количество машинозаездов данной категории снизилось на 9%. Сумма, потраченная автовладельцем на ремонт и обслуживание нового автомобиля за год (ARPU), составляет 12522 рубля.
«Рынок новых автомобилей в России серьезно трансформировался – сузился выбор марок и моделей, выросла минимальная цена за новое авто, продажи в целом просели. При этом доля клиентов, которые выбирают обслуживание на независимых автосервисах остается прежней с 2020 года. Это говорит о том, что все-таки автовладельцев, которые предпочитают обслуживаться на независимых автосервисах, становится больше», – комментирует Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.
Число визитов автомобилей возрастом 4-5 года по итогам 2023 года увеличилось на 12%. Доля данной категории авто за последний год также выросла и составляет 8%. Стоимость ремонта и обслуживания (ARPU) таких машин – 13 969 рублей.
Как показало исследование, машинозаездов автомобилей возраста 6-9 лет стало меньше на 14%. Доля таких автомобилей составляет 19%, а стоимость обслуживания за год – 15183 рубля. Это самый большой бюджет на авто за год среди всех возрастов авто.
Какие марки автомобилей чаще ремонтируются
За 2023 год ТОП-10 моделей авто, обсуживающихся в сети, заметно изменился. Но первые три позиции занимают те же автомобили, что и годом ранее: FORD FOCUS, KIA RIO, HYUNDAI SOLARIS.
Все популярные модели TOYOTA в рейтинге потеряли позиции, они стали посещать станции чуть реже. При этом машинозаездов VOLKSWAGEN POLO стало больше, с шестой позиции данная модель авто переместилась на четвертую. Участились визиты российских автомобилей LADA GRANTA. По итогам 2023 года данная модель авто занимает седьмую строчку рейтинга.
Источник: tavto.ru