Главным рынком для субкомактного паркетника станет Индия, причем там марка возлагает на него большие надежды. Шкода уже набросала несколько вариантов названия для грядущего SUV, а также предложила своим поклонникам самим придумать имя.
О том, что специально для индийцев Skoda готовит новый бюджетный кроссовер, местные профильные СМИ сообщили в начале февраля. Теперь же марка подтвердила эту информацию, вдобавок опубликовав дизайн-скетч модели. Правда, пока точно неизвестно, что запечатлено на картинке: концепт или уже серийный SUV. Одновременно объявлено о старте кампании по выбору имени кросса.
Напомним, именно Шкода отвечает за экспансию концерна Volkswagen на индийский рынок. В рамках этой стратегии была подготовлена программа India 2.0, которая предусматривает выпуск моделей, адаптированных под местные условия. В результате, в 2021—2022 гг. в Индии запустили производство родственных кроссоверов Skoda Kushaq/VW Taigun и седанов Skoda Slavia/VW Virtus, в основе которых лежит платформа MQB-A0-IN, то есть упрощенная версия глобальной MQB. Новинки позволили улучшить позиции чешской и немецкой марок, но конкуренты все равно далеко впереди. Так, в 2023-м совокупный объем продаж Шкоды в Индии составил 48 755 шт., Volkswagen – 43 481 шт. А вот Тойота продала более 221 000 машин, результат Kia – 255 000 шт. В планах бренда Skoda – к 2026 году продавать в Индии по 100 000 автомобилей. И будущий кроссовер призван достичь этой цели.
Официально объявлено, что паркетник будет относиться к популярному среди индийцев субкомпактному сегменту: длина модели не превысит четырех метров (таким машинам в Индии положены налоговые льготы). То есть кросс попробует переманить покупателей у Maruti Suzuki Brezza и Hyundai Venue, тогда как Skoda Kushaq конкурирует с Hyundai Creta. Ну и разумеется, маленький кроссовер окажется дешевле Кушака. Последний же сегодня стоит от 1 189 000 рупий, что эквивалентно примерно 1 326 000 рублей по текущему курсу.
В основу новой Шкоды ляжет та же «тележка» MQB-A0-IN. Местные медиа пишут, что локализацию производства в Индии планируют довести до 90%, хотя при запуске Kushaq были заявлены 95%. Маленькому кроссоверу прочат литровую турботройку 1.0 TSI, привод же наверняка будет только передний.
Что же касается имени модели, то сейчас сама марка рассматривает такие варианты, как Kwiq, Kymaq, Kylaq, Kariq и Kyroq. При этом любой желающий может предложить свою версию: главное, чтобы название начиналось на K и заканчивалось на Q. Окончательное решение насчет имени примут позже в этом году, а старт продаж в Индии намечен на середину 2025-го. Аналогичная модель, очевидно, появится и под брендом Volkswagen. Также не исключено, что впоследствии маленькие паркетники индийского производства отправят на экспорт.
Источник: tavto.ru