Правительство уточнило порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Решение позволит создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов, сообщает пресс-служба кабинета министров.
Так, недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем постановлением предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России.
Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2024 года. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится. Как заявила агентству «АВТОСТАТ» первый заместитель генерального директора «РОЛЬФ» Светлана Виноградова, компания поддерживает инициативы правительства и Минпромторга, направленные на «обеление» рынка транспортных средств и создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в рамках Евразийского экономического союза.
«Предложенный механизм является логичным результатом гармонизации правовых норм и их единообразного применения на территории Союза, в рамках которого действуют единые таможенные тарифы как неотъемлемый элемент функционирования единого рынка без барьеров, изъятий и ограничений. Полагаем, что учет недоплаченных налогов и сборов в составе утилизационного сбора обеспечит баланс интересов потребителей, бизнеса и государства на разумной и справедливой основе. Это необходимо, поскольку различия в ставках и тарифах в разных странах ЕАЭС являлись одной из причин трансграничного перемещения физическими лицами транспортных средств в объемах, существенно превышающих их личные потребности. Такие действия могли приводить к получению совершающими их лицами необоснованных преимуществ, в то время как конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили, – комментирует Светлана Виноградова. – В свете данных изменений хотелось бы предостеречь конечных потребителей от приобретения ввезенных частным образом транспортных средств, в отношении которых затруднительна проверка истории ввоза и корректности расчета налогов и иных обязательных платежей».
Страны ЕАЭС по итогам 2023 года заняли пятую часть в объеме импорта новых легковых автомобилей в Россию, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*. Так, из 707 тыс. ввезенных в страну машин 8% пришлось на Киргизию, 6% – на Казахстан, 2% – на Белоруссию и 1% – на Армению. Крупнейшим же поставщиков новых автомобилей является Китай с долей около 80%.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», 1 августа 2023 года вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291, регламентирующее механизм оплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств. В соответствии с этими изменениями возможность оплаты утильсбора по льготным ставкам (от 3,4 до 5,2 тыс. рублей) была сохранена для физических лиц, которые самостоятельно ввозят из-за границы транспортное средство с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. В связи с этим в Минпромторге РФ обращают внимание, что схемы импорта в Россию с привлечением третьих лиц и организаций-посредников, которые оказывают услуги по растаможиванию автомобилей на территории стран ЕАЭС и предлагают экономию за счет манипуляций с налоговыми, таможенными и иными обязательствами, не подпадают под правила ввоза с применением льготной ставки утильсбора. В отношении ввезенных таким образом автомобилей утильсбор оплачивается по полной ставке.
Источник: tavto.ru