Глобальное потепление? Вы серьезно? Нынешняя зима будто испытывает нас на прочность: то завалит снегом, то жестко заморозит. Ну а мы в этих условиях испытываем на прочность китайский кроссовер Changan CS75, который после смены поколения получил приставку Plus. Как он показал себя при российском «минусе»?
В нашей стране CS75 Plus заявлен как новый, однако на деле он уже проверен временем. На родном китайском рынке вторая генерация модели дебютировала еще в 2019 году. С тех пор она успела дважды пройти рестайлинг. Однако российский вариант — это все еще «исходник» почти пятилетней давности.
Выглядит Changan CS75 Plus вполне современно. Динамичный силуэт, броская радиаторная решетка, диодная перемычка между головными фарами
Впрочем, выглядит он вполне современно. Динамичный силуэт, броская радиаторная решетка, диодная перемычка между головными фарами — модное решение! Ну и куда же без спортивного декора? За него отвечают красные акценты по кругу, а также задний спойлер с фактурой «под карбон» и двойными штрихами стоп-сигналов.
После смены поколения CS75 Plus вырастил кузов с 4,64 метра до 4,7 метра, что сравнимо, к примеру с Haval F7. Прибавка в основном досталась салону, и я верю: пространства там хватит даже рослым седокам. Воздуха визуально добавляет большой панорамный верх, который входит в единственную российскую комплектацию Luxury.
Вырос и багажник. Здесь заявлено 620 литров объема — ровно на сотню больше, чем у предка. Отсек вместительный, хотя немалую его часть «съедают» пухлые накладки на колесные арки. Они пластиковые, ничем не обшитые и легко царапаются. Зато под полом — сразу два уровня. На первом размещается органайзер с мелочевкой, под ним запаска-костыль. Задняя дверь по умолчанию оснащена сервоприводом.
Эргономика водительского места продумана хорошо. Все переключатели под рукой
Эргономика водительского места продумана хорошо. Все переключатели под рукой, включая большой хваткий рычаг АКП. Режимы езды переключаются удобной шайбой на тоннеле. Наиболее востребованные виртуальные опции дублированы аналоговыми кнопками-качелями. С их помощью можно, например, выбрать нужный аудиотрек или отрегулировать громкость.
Недостатки? Мне лично не хватило диапазона регулировки баранки по вылету. Чтобы компенсировать это, пришлось двигать кресло вперед, что «съело» пространство для ног и сделало неудобным угол наклона педалей. Но похоже, это будет проблемой только для седоков ростом под 190 сантиметров, как у меня. Все кто ниже, наверняка устроятся за рулем быстро и комфортно.
Дисплеи мультимедиа и виртуальной приборки слиты в единый блок
Удобный селектор трансмиссии и шайба переключения ездовых режимов
Климат-контроль однозонный
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
Дисплеи мультимедиа и виртуальной приборки у Changan CS75 Plus слиты в единый блок, расположенный под козырьком. Увы, это не спасает от бликов их глянцевые поверхности. Даже в пасмурную погоду информация на «засвеченной» части экранов читается плохо. Однако само качество картинки — отличное. Кстати, камеры кругового обзора и встроенный видеорегистатор входят в стандарт.
Пространства в салоне хватит даже рослым седокам
Панорамная крыша во всю длину салона
Меню головного устройства — китайская грамота. В прямом смысле! Оно у нас не только не русифицировано, но даже не полностью переведено на английский. Впрочем, включив русскую смекалку, можно разобраться и в иероглифах. К концу дня я уже довольно бодро «бродил» по виртуальным вкладкам. Кажется, еще неделя, и я бы сам заговорил по-китайски.
Объем багажника 620 л
Под полом органайзер...
... и запасное колесо — докатка
Задняя дверь по умолчанию оснащена сервоприводом
В новой «прошивке» нуждается не только мультимедиа, но и вообще подход к оснащению Changan. Пожалуй, самый серьезный просчет — отсутствие нормального «зимнего пакета». Загибаем пальцы: руль, лобовое стекло и задние сиденья НЕ греются. Совсем. Да и в передних креслах отапливается только нижняя подушка, спинка остается холодной. Скудноват арсенал для российской зимы! Особенно, как эта.
Полного привода у CS75 Plus нет — и это тоже проблема. Заваленные снегом дворы машина преодолевает с большим трудом. Тут бы пригодился электронный ассистент вроде Grip Control от Peugeot Citroen с внедорожными настройки ABS и антипробуксовочной системы. С ним французские переднеприводные кроссоверы ездят вполне задорно! Наш же «китаец» не смог забраться даже на чуть обледеневший наклонный въезд у паркинга. Отсюда совет: зимой ему лучше носить шипованные шины, а не простые липучки.
А ведь двигатель у Changan вполне способный. После смены поколения под капот стал новый бензиновый 1.5 с турбонаддувом и мощностью 167 лошадиных сил. Для России производители не стали снижать отдачу в угоду экономии на налоге. Возможно, дело в маркетинге — получилась прибавка по мощности в сравнении со 150-сильным агрегатом 1.8, которым оснащался предшественник.
Максимальную тягу в 265 Нм новый мотор выдает уже на 1450 оборотах в минуту. На чистом асфальте это обеспечивает вполне резвый старт. Автоматическая коробка Aisin о шести скоростях тоже держится молодцом. В уличной толчее управлять CS75 Plus очень приятно, да и на трассе при обгонах он ведет себя адекватно. Если, конечно, нет льда, снега и соленой каши.
Рулится Changan легко, усилие в поворотах внятное, словно тут стоит не электрический, а старый добрый гидроусилитель. На скоростном вираже машину слегка «тащит» с траектории наружу — предсказуемое поведение для высокого переднеприводного SUV. Испытывать терпение электронных ассистентов не хочется, система стабилизации у CS75 Plus работает четко и по делу.
Подвеска сделана по формуле, популярной среди многих китайцев. Впереди здесь стойки McPherson, на корме — многорычажка. По настройкам инженеры явно искали компромисс между мягкой «семейной» поступью и спортивными повадками. Получилось ни нашим, ни вашим. Да, в поворотах машина не кренится, но ямы, трещины и намерзшую ледяную «брусчатку» кроссовер проходит жестковато.
В плане аппетита Changan стремится скорее к экономии бюджета, чем к расточительности. Расход в среднем за время теста составил 8,7 литра на сотню километров. Ездовой цикл действительно был смешанным — около 40 процентов времени я колесил по городу, остальное по трассам и проселочным дорогам Подмосковья. При этом снежной каши мы с CS75 Plus намесили достаточно.
Что в итоге? Второе поколение Changan CS75 Plus добиралось до России почти пять лет, но по какой-то причине оказалось «сыроватым». Бортовая мультимедиа «не выучила» русский язык, а при формировании комплектации производители напрочь забыли о нашем климате. Это досадно, ведь в целом кроссовер получился неплохим. Однако реальный Plus будет достигнут только при устранении очевидных минусов.
У Changan получился интересный среднеразмерный кроссовер, который пока не очень хорошо адаптирован для российских условий эксплуатации
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
14.01.2024
Тест-драйв Changan CS75 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru